Инновационная деятельность

МБДОУ  «Родничок» продолжает свою деятельность, в статусе региональной инновационной площадки, по теме «Технология проектирования и организации  образовательной деятельности на основе событийного подхода в условиях введения ФГОС ДО» на основании Приказа МОиН  РХ  от 22.12.2014г. № 100 -1313 "О присвоении статуса региональной инновационной площадки".

 Задачи и содержание деятельности:

  • Обеспечить формирование профессиональных компетенций педагога по реализации ФГОС дошкольного образования.
  • Обеспечить обобщение и распространение эффективного опыта педагогов ДОО в реализации событийного подхода в условиях введения ФГОС ДО через участие представление инновационных разработок педагогов РИП на семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах, социально-профессиональных сетях, через участие РИП в организации курсов повышения квалификации, организацию повышения квалификации педагогов.

Прогнозируемые результаты деятельности:

  • Обновление форм и методов работы.
  • Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
  • Повышение качества профессиональной деятельности.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
  • Развитие способности и готовности педагогов к проектированию деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
  • Развитие самооценки профессиональных качеств.

 Полученные результаты:

  • Образовательная деятельность в ДОУ строится на основе интеграции, носит  событийный характер.
  • Новые средства взаимодействия педагога и воспитанника – сотрудничество, мотивация, контроль.
  • Созданы условия для  взаимодействия детей друг с другом, для свободного выборами детьми деятельности, для выражения детьми своего мнения. Целесообразно организованно рабочее пространство.

100% педагогов прошли курсовую подготовку в рамках ФГОС  ДО.

На сайте ХакИРО и ПК создан блог для педагогов.

Создана электронная копилка ФГОС ДО.

Вся образовательная деятельность в учреждении строится на основе интеграции, носит  событийный характер. Она стала более насыщенной. Появились новые средства взаимодействия педагога и воспитанника: сотрудничество, мотивация, контроль. По результатам анкет обратной связи сделали вывод о том, что  в сравнении с прошлым учебным годом образовательная деятельность соответствует требованиям ФГОС.  Созданы условия для  взаимодействия детей друг с другом, для свободного выборами детьми деятельности, для выражения детьми своего мнения. Целесообразно организованно рабочее пространство. Большинство слушателей отметили полезность для своего профессионального развития содержания и форм образовательной деятельности. Отметили то, что на высоком уровне проходит обсуждение и анализ просмотренных мероприятий, слушателям удалось увидеть реализацию психолого-педагогических условий.

 

На основании договора от 02.05.2015г. № 27 детский сад входит в состав Федеральной инновационной площадки Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Института системно-деятельностной педагогики" в качестве соисполнителя по теме: "Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)".

Срок реализации проекта 2015 - 2019 г.г.

Сейчас коллектив находится на втором (основном) этапе: педагогами были разработаны конспекты занятий с применением технологии "Ситуация" на основе "Схемы анализа и самоанализа конспекта непосредственно образовательной деятельности", предоставленные институтом. Руководителям проекта отправлены видеоматериалы и отчёт о проделанной работе.

 

 

 

 

 

САЙТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ /